Тест по сердцу анатомия

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

б

а

б

б

б

в

в

г

б

а

а

б

б

в

а

а

б

в

Тема: Ангиология. Общая ангиология. Сердце.

А) В оболочке развита эластическая ткань

Б) В оболочке развита и эластическая, и мышечная ткань

https://www.youtube.com/watch?v=ytdevru

В) Развита мышечная ткань

Г) В оболочке нет мышечной ткани

Д) Оболочка состоит из одного слоя клеток

А) Трехстворчатый клапан

Б) Двухстворчатый клапан

Тест по сердцу анатомия

А) Лежит в толще межжелудочковой перегородки

Б) Лежит в нижней части межжелудочковой перегородки

В) Ветвится в миокарде желудочков

Г) Находится в стенке правого предсердия

А) В правое предсердие

Б) В левое предсердие

В) В левый желудочек

https://www.youtube.com/watch?v=ytcopyrightru

Г) В правый желудочек

А) Синоатриальный узел

Б) Атриовентрикулярный узел

Г) Волокна Пуркинье

А) Из левого желудочка

Б) Из правого желудочка

В) Из левого предсердия

Г) Из правого предсердия

А) Венечная борозда

В) Трехстворчатый клапан

Б) Головного мозга

А) Циркулярные, общие для обоих предсердий

Б) Продольные, отдельные для каждого предсердия

В) Циркулярные, отдельные для каждого предсердия

Г) Продольные, общие для обоих предсердий

А) Циркулярные, общие для обоих желудочков

Б) Продольные, отдельные для каждого желудочка

В) Циркулярные, отдельные для каждого желудочка

«Анатомия и физиология сердца»

Напишите букву правильного ответа.

б) не подчиняется

в) оба утверждения верны

а) артериях большого круга кровообращения

https://www.youtube.com/watch?v=ytcreatorsru

б) венах малого круга кровообращения

в) в капиллярах малого круга кровообращения

г) в капиллярах большого круга кровообращения

а) легочным стволом

б) полыми венами

г) легочными венами

а) легочным стволом

б) полыми венами

г) легочными венами

Тест по сердцу анатомия

б) устье легочного ствола

в) правом предсердно-желудочковом отверстии

г) левом пресердно-желудочковом отверстии

а) верхняя полая и нижняя полая вена

б) легочная вена

в) легочный ствол

13. Тест на соответствие.

1. эндокард а) мышечная оболочка

https://www.youtube.com/watch?v=https:tv.youtube.com

2. миокард б) выстилает сердце изнутри

3. эпикард в) париетальный листок серозной оболочки

4.перикард г) наружняя оболочка седца (висцеральный листок)

а) правым предсердием и правым желудочком

б) левым предсердием и левым желудочком

в) левым желудочком и аортой

а) количество крови, выбрасываемое сердцем в сосуды за одну минуту

б) количество крови, выбрасываемое сердцем в сосуды за одну систолу

а) автоматически вызывает сокращение сердца

б) кровоснабжает миокард

в) регулирует последовательность сокращений предсердий и желудочков

а) симпатический нерв

б) синусный и предсердножелудочковый узел

в) полулунный клапан

а) пупочная вена

б) пупочная артерия

в) пупочная вена и пупочная артерии

а) пупочная вена

б) пупочная артерия

в) венозный проток

в) смешанная и венозная

в) правым предсердием и левым предсердием

Тест «органы дыхания».

а) височная

б) затылочная

в) теменная

г) лобная

а) в верхний носовой ход

б) в средний носовой ход

в) в нижний носовой ход

https://www.youtube.com/watch?v=upload

а) между щитовидным и перстневидным
хрящами

б) между щитовидным хрящом и подъязычной
костью

в) между клиновидными хрящами

а) выше атмосферного

б) равно атмосферному

в) ниже атмосферного

а) верхнего носового хода

б) среднего носового хода

в) нижнего носового хода

а) 15ОО — 2ООО мл.

б) 3ОО — 7ОО мл.

в) 3,О — 3,5 л.

а) IY — YI шейные позвонки

б) IY — YI грудные позвонки

в) II — IV шейные позвонки

г) I — II грудные позвонки

https://www.youtube.com/watch?v=ytpolicyandsafetyru

а) метгемоглобина

б) оксигемоглобина

в) карбгемоглобина

а) IY — YI шейных позвонков

б) I — II грудного позвонка

в) IY -Y грудного позвонка

а) 3ООО — 4ООО мл.

б) 3ОО — 7ОО мл.

в) 3,О — 3,5 л.

г) 15ОО — 2ООО мл.

а) газообмен между кровью и тканями

б) газообмен между атмосферным и
альвеолярным воздухом

в) транспорт газов кровью

а) газообмен между альвеолярным и
атмосферным воздухом

б) газообмен между альвеолярным воздухом
и кровью

в) утилизация кислорода и выделение
углекислого газа клетками

б) 3ОО — 7ОО мл.

в) 6ООО — 8ООО мл.

г) 3,О — 3,5 л.

а) на реберной поверхности

б) на диафрагмальной поверхности

в) на медиастинальной поверхности

а) висцеральным

б) париетальным

в) медиастинальным

ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

г

б

а

в

а

б

а

б

в

г

б

в

г

в

а

а) височная

https://www.youtube.com/watch?v=https:accounts.google.comServiceLogin

б) затылочная

в) теменная

г) лобная

б) 3ОО — 7ОО мл.

в) 3,О — 3,5 л.

а) метгемоглобина

б) 3ОО — 7ОО мл.

в) 3,О — 3,5 л.

б) 3ОО — 7ОО мл.

г) 3,О — 3,5 л.

https://www.youtube.com/watch?v=ytadvertiseru

а) висцеральным

б) париетальным

ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ

Литература

  1. Хрипкова А.Г. Анатомия, физиология и
    гигиена человека. — М., Просвещения,
    1978.

  2. Хрипкова А.Г., Антропова М.В., Фарбер
    Д.А. Возрастная физиология и школьная
    гигиена. — М., Просвещения, 1990.

  3. Антропова М.В. Гигиена детей и подростков,
    5-ое изд. — М., Медицина, 1977.

  4. Гуминский А.А., Леонтьев Н.Н., Тупицына
    Л.П. Руководство к выполнению лабораторных
    занятий по возрастной физиологии. — М.,
    Изд. МГПИ им. В.И.Ленина, 1984.

  5. Матюшонок М.Г. и др. Физиология и гигиена
    детей и подростков. — Минск,1980 год

  6. Санюкевич Л.И. Лабораторные занятия по
    анатомии и физиологии ребенка с основами
    школьной гигиены. — Минск,1985.

  7. Белецкая В.И., Громова З.П., Егорова Т.И.
    Школьная гигиена. — М.,Просвещения,1983
    год.

  8. Под ред. Ситдикова Ф.Г. Избранные главы
    по возрастной физиологии. Казань, 1992
    год.

  9. Под ред. Косицкого Г.И. Физиология
    человека. — М., Медицина, 1985.

  10. Под ред. Ноздрачева А.Д. Общий курс
    физиологии человека и животных. В 2 т.
    — М., Высш. шк., 1991. — Т.1, с. 32-370.

  11. Леонтьева Н.Н., Маринова К.В. Анатомия
    и физиология детского организма (1 и 2
    части). М., Просвещение, 1986.

  12. Под ред. Антроповой М.В. и Кольцовой
    М.М. Морфофункциональное созревание
    основных физиологических систем
    организма дошкольного возраста. — М.,
    Педагогика, 1983.

  13. Под ред. В.И.Козлова, Д.А.Фарбер. Физиология
    развития ребенка. М., Педагогика, 1983.

  14. Под ред. Агаджанян Н.А. Атлас по нормальной
    физиологии. — М., Высш. шк., 1986. — 351 с.

  15. Экерт Р., Рэндел Д., Огастни Дж. Физиология
    животных. Механизмы и адаптация. В 2 т.
    — М., Мир, 1991-1992. — Т.1, с. 186-375, Т.2, с. 261-273.

  16. Под ред. Елисеева В.Г. Гистология. — М.,
    Медицина, 1983. — 611 с.

Тест с ответами на тему: Аорта. Сердце.

1. Назовите часть сердца, из которой выходит аорта.

А) из левого желудочка;

Б) из правого желудочка;

В) из левого предсердия;

Г) из правого предсердия.

2. Назовите самую длинную часть аорты.

А) восходящая часть;

В) нисходящая часть.

3. Назовите самую короткую часть аорты.

А) восходящая часть;

В) нисходящая часть.

4. Граница между грудной и брюшной части аорты расположена на уровне …

А) … I грудного позвонка

https://www.youtube.com/watch?v=ytpressru

В) … I — II поясничных позвонков

Г) … IV поясничного позвонка

Д) … крестцово-подвздошного соединения.

5. Назовите уровень, на котором аорта делится на общие клубы артерии.

А) XII грудной позвонок;

Б) I поясничный позвонок;

В) II — III поясничные позвонки;

Г) IV поясничный позвонок;

Д) крестцово-подвздошное соединение.

6. Назовите часть аорты, от которой отходят венечные артерии.

А) восходящая аорта;

В) брюшная часть аорты

Г) грудная часть аорты

Д) общая подвздошная артерия.

7. Выберите верный порядок отхождения артерий от дуги аорты.

А) плечеголовной ствол — левая подключичная артерия – левая общая сонная артерия;

Б) левая общая сонная артерия — левая подключичная артерия — плечеголовной ствол;

В) плечеголовной ствол — левая общая сонная артерия – левая подключичная артерия;

Г) левая подключичная артерия — плечеголовной ствол – левая общая сонная артерия;

Д) левая подключичная артерия — левая общая сонная артерия — плечеголовной ствол.

8. Назовите уровень, на котором плечеголовной ствол делится на правую общую сонную и подключичную артерии.

А) подъязычная кость;

Б) верхний край щитовидного хряща;

В) край нижней челюсти;

Г) грудинно-ключичное соединение;

Д) внешние основание черепа.

9. Назовите уровень, на котором общая сонная артерия делится на внешнюю и внутреннюю сонную артерию.

10. Имеет ли внутренняя сонная артерия ветви к вхождению в полость черепа?

11. Назовите конечные ветви наружной сонной артерии.

А) верхняя щитовидная артерия;

Б) затылочная артерия;

В) лицевая артерия;

Г) поверхностная височная артерия;

Д) верхнечелюстная артерия.

12. Назовите кость, по которой внутренняя сонная артерия проходит в полость черепа.

13. Назовите ветви внутренней сонной артерии.

А) очная артерия;

В) языковая артерия;

Г) лицевая артерия;

Д) передняя и средняя мозговые артерии.

14. Назовите ветви внутренней сонной артерии, принимающие участие в кровоснабжении головного мозга.

А) передняя мозговая артерия;

Б) передняя и задняя соединительные артерии;

В) основная артерия;

Г) задняя мозговая артерия;

Д) средняя мозговая артерия.

15. Назовите ветви, обеспечивающие связь между внутренними и внешними сонными артериями.

А) очная артерия;

Б) поверхностная височная артерия;

Г) лицевая артерия;

Д) передняя и средняя мозговые артерии.

16. Назовите сосуд, от которой начинается праве и левая подключичные артерии.

А) обе от дуги аорты

Б) права — от дуги аорты, левая — от плечеголовного стволу;

В) левая — от дуги аорты, правая — от плечеголовного стволу;

Г) обе от плечеголовного стволу;

Д) обе от восходящей части аорты.

17. Назовите ветвь подключичной артерии, принимает участие в кровоснабжении головного мозга.

А) внутренняя грудная артерия;

Б) позвоночной артерии;

В) щито-шейный ствол;

Г) реберно-шейный ствол;

Д) поперечная артерия шеи.

18. Назовите ветви позвоночной артерии, принимающие участие в кровоснабжении головного мозга.

А) передняя мозговая артерия;

Б) передняя и задняя соединительные артерии;

В) основная артерия;

Г) задняя мозговая артерия;

Д) средняя мозговая артерия.

19. Назовите конечные ветви плечевой артерии.

А) локтевая артерия;

Б) лучевая возвратная артерии;

В) подлопаточная артерия;

Г) лучевая артерия;

Д) глубокая артерия плеча.

20. Назовите уровень, на котором плечевая артерия делится на локтевую и лучевую артерии.

А) нижний край большой грудной мышцы;

Б) верхняя треть плеча

В) средняя треть плеча

Г) локтевая ямка;

Д) нижняя треть предплечья.

21. Поверхностная ладонная дуга преимущественно сформирована …

А) … конечным отделом локтевой артерии;

Б) … конечным отделом лучевой артерии.

22. Глубокая ладонная дуга преимущественно сформирована …

А) … конечным отделом локтевой артерии;

Б) … конечным отделом лучевой артерии.

23. Назовите ветви грудной части аорты, относящиеся к париетальных.

А) бронхах ветви;

Б) задние межреброви артерии;

В) пищеводные ветви;

Г) верхние диафрагменные артерии;

Д) Срединной и средостения ветви.

24. Назовите ветви грудной части аорты, относящиеся к висцеральным.

А) бронхах ветви;

Б) задние межреброви артерии;

В) пищеводные ветви;

Г) верхние диафрагменные артерии;

Д) Срединной и средостения ветви.

25. Назовите ветви брюшной части аорты, относящиеся к париетальным.

А) задние межреброви артерии;

Б) почечные артерии;

В) нижняя брыжеечная артерия;

Д) верхняя брыжеечная артерия.

26. Назовите ветви брюшной части аорты, относящиеся к висцеральным.

А) задние межреброви артерии;

Б) почечные артерии;

В) нижняя брыжеечная артерия;

Д) верхняя брыжеечная артерия.

27. Назовите парные висцеральные ветви брюшной части аорты.

А) средняя надпочечниковая артерия;

В) яичковая (яичниковая) артерия;

Г) брюшной ствол;

Д) верхняя и нижняя брыжеечные артерии.

28. Назовите нечетные висцеральные ветви брюшной части аорты.

А) средняя надпочечниковая артерия;

В) яичковая (яичниковая) артерия;

Г) брюшной ствол;

Д) верхняя и нижняя брыжеечные артерии.

29. Назовите часть аорты, от которой отходит брюшной ствол.

А) восходящая аорта;

В) брюшная часть аорты

30. Назовите уровень, на котором от аорты отходит брюшной ствол.

Глава 14. Здоровье детей и подростков

Профилактика отклонения здоровья и
возникновения заболеваний школьников
ведется в трех направлениях: 1) организация
учебно-воспитательного процесса в
соответствии с анатомо-физиологическими
особенностями учащихся; 2) повышение
функциональных возможностей растущего
организма средствами физической
культуры; 3) дифференцированные режимы
в сочетании с лечебными мероприятиями
для детей группы риска.

Все три направления предусматриваются
годовым планом работы врача школы,
обсужденным на педагогическом совете
и утвержденным главным врачом детской
поликлиники.

Первое направление определяется
планировкой, санитарно-техническими
сооружениями и оборудованием школы.
Именно эти факторы создают благоприятные
условия для проведения учебного процесса,
отдыха, физического воспитания,
полноценного естественного освещения,
оптимальной воздушно-тепловой среды,
питания.

Гигиенические требования к
участку и зданию школы. Основные
гигиенические нормативы и требования
к строительству школ обеспечиваются
законодательными документами —
строительными нормами и правилами
(СНиП), которые систематически
пересматриваются с учетом научных
достижений в области гигиены и физиологии
растущего организма, развитием
строительной и санитарной техники.

Школа относится к числу учреждений
повседневного обслуживания, поэтому
расстояние до школы в городах не должно
превышать 0,5 км, а в сельских школах
радиус обслуживания увеличивается до
3 км. При расстоянии до школы свыше 3 км
необходимы организованный подвоз детей
или наличие интерната. Увеличение
расстояния от места проживания до школы
вызывает нарушение режима дня школьника,
так как сокращает время, отведенное на
приготовление уроков, внешкольные
занятия по интересам, снижает умственную
работоспособность, ухудшает состояние
сердечнососудистой, дыхательной и
других систем организма ученика.

Экспертиза жилых и производственных
помещений: электромагнитное излучение
любого происхождения, шум, радиационный
фон. Комплексное обследование.
Аккредитованный испытательный центр
АНО НИИЦ «РФТТ»

Земельный участок школы предназначен
обеспечить не только учебно- воспитательный
процесс, но и оздоровление детей.
Использование участка должно начинаться
с прихода детей в школу до занятий на
игровых и спортивных площадках, проведения
гимнастики перед уроком (вводная
гимнастика). На участке предусмотрены
учебные занятия по естествознанию,
биологии, географии, астрономии, физике,
элементам сельскохозяйственного труда,
а также занятия по физическому воспитанию.

Пришкольный участок должен максимально
использоваться во время перемен, особенно
динамической перемены, прогулок и игр
групп продленного дня, для проведения
кружковых занятий юных натуралистов,
спортивных секций, при организации на
базе школы летнего пионерского лагеря
или площадок отдыха для детей, остающихся
летом в городе. На участке выделяются
следующие зоны: учебно-опытная, спортивная,
отдыха и хозяйственная.

Учебно-опытная зона составляет 25 %
площади участка и включает участки
огородных и садовых растений, парники,
теплицы с зоологическим уголком,
метеорологическую и географическую
площадки для занятий по биологии (должен
быть сооружен навес), а также «классы
на воздухе» для детей младшего школьного
возраста, которые изолируются от других
площадок зелеными насаждениями,
экранируются стеной;

на ней можно
укреплять доски с наглядными пособиями.
Отводится место для хранения оборудования,
наглядных пособий и другого инвентаря.
Спортивная зона (40 % участка школы)
состоит из легкоатлетической зоны
(беговые дорожки, места для метаний,
прыжков); игровой зоны (площадки для
игры в волейбол, баскетбол, ручной мяч,
футбол), гимнастической зоны (лестницы
разного типа, кольца, канат, перекладины
и др.).

Во избежание слепящего действия
солнечных лучей во время занятий
спортивные площадки располагаются по
длинной оси с севера на юг. Зона отдыха
включает площадку для детей 1-го класса
(6 лет) из расчета 7,2 м2 на 1 ребенка,
площадку для детей II—IV классов (7—9 лет)
из расчета по 100 м2 на каждый класс,
площадку для учащихся IV— VIII классов по
25 м2 на каждый класс. Площадки для тихого
отдыха располагаются вблизи сада, в
отдалении от спортивной и хозяйственной
зоны.

Хозяйственная зона — здесь размещаются
хозяйственные постройки и мусоросборник,
который должен быть удален от окон и
входов в здание школы на расстояние не
менее 25 м.

Озеленять участок школы следует из
расчета не менее 40—50 % его территории.
Ширина зеленой полосы на границе участка
— 1,5 м, а со стороны улицы — не менее 6
м. В площадь озеленения включаются
учебно — опытный участок, газоны, зоны
отдыха, защитная зеленая полоса.
Асфальтные покрытия должны быть
ограничены отмостками у самих зданий
и переходными дорожками к площадкам.

Учебная группа помещений включает в
себя учебные секции первых классов
(детей 6 лет). Каждый класс имеет следующий
набор помещений: классная комната из
расчета 2,4 м2 на одного ребенка; спальная
комната — 2,0 м2; игровая комната — 2,0 м2
на одного ребенка. В секции объединяется
не более 2 классов, для которых
предусматривается гардероб для верхней
одежды — 0,5 м2 на одного ребенка;

Секции 2—4-х классов (7—9 лет) делаются
не более чем на 6 классных помещений и
прилежащих к ним рекреаций, санитарных
узлов; секции учебных кабинетов и
лабораторий для 4—10/11-х классов — с
соответствующими рекреационными
помещениями и санитарными узлами,
помещениями для трудового и профессионального
обучения (мастерские, кабинеты домоводства,
профориентации), группой спортивных
помещений (1 — 2 зала, 2—4 раздевалки,
снарядная, комната для преподавателя,
бассейн с набором помещений).

Помещения
культурно-массового назначения: актовый
зал, лекционная аудитория, класс пения
и музыки, комнаты общественных организаций
(пионерская, комсомольская), библиотека
с читальней, помещения для кружковой
работы и для групп продленного дня.
Основные требования к архитектурно-планировочным
решениям школьных зданий сводятся к
максимальному разделению большого
детского коллектива на отдельные
возрастные группы, к возможности создания
дифференцированного режима учебной и
внеучебной деятельности для учащихся
разного возраста, к организации
полноценного отдыха в здании и на
участке.

Систематическое пребывание на воздухе
во время перемен определяется степенью
благоустройства участка, количеством
входов и устройством гардеробов. Наличие
нескольких выходов на участок из здания
школы и децентрализованных гардеробов
обеспечивает,проведение ряда режимных
моментов на воздухе. Наблюдения
показывают, что число детей, одновременно
находящихся в рассредоточенных
гардеробах, в 7— 8 раз меньше, а время,
затраченное на одевание, в 3 раза меньшее,
чем в централизованных гардеробах школ
той же вместимости.

В практике нередко
встречается неверное использование
планировочных решений: один вход вместо
имеющихся трех, прямой график движения
вместо ломаного, один гардероб вместо
двух, одно туалетное помещение на этаже
вместо двух и т. д. Врач обязан быть
хорошо знаком с проектными решениями
школы и не допускать использования их
не по назначению.

Правильная с гигиенических
позиций расстановка мебели и оборудования,
благоприятные условия видимости на .
классной доске, светового климата,
микроклимата и состояния воздушной
среды обеспечиваются при размерах
класса в 50—64 м2, кабинета — 66 м2 и
лаборатории — 70 м2. Наполняемость 1-го
класса — 25 учащихся, 2—4-го — 30, 10—11-го
— не более 25 учащихся.

Расчет минимальной площади на одного
школьника в мастерских — 2,5 м2, в спортивном
зале — 4,0 м2, в столовой — 0,65 м2, в библиотеке
— 0,04 м2.

Помещения медицинского обслуживания
предусматриваются во всех школах, кроме
школ на 80 учащихся. В их состав входят
два помещения: кабинет врача и процедурная.
В школах на 18 классов и более необходим
еще кабинет зубного врача.

Помещения для групп продленного дня. В
школах с односменными занятиями
планировка такая, чтобы в каждой секции
1—3-х классов было по 1—2 дополнительных
(к учебным) помещения общей площадью
50—60 м2 для игр детей. Эти помещения
должны иметь непосредственную связь с
классами. При двухсменных занятиях
лучше, если классы для приготовления
уроков и помещения для таких игр
объединены в специальный блок или
секцию.

Естественное и искусственное
освещение обеспечивает световую среду,
в которой происходит формирование
зрительного анализатора. Доказано, что
среди уча-шихся, занимающихся в
неблагоприятных условиях освещения,
не только выше процент близоруких, но
и выше степень общего утомления по
сравнению с учащимися, занимающимися
в условиях хорошей освещенности.

https://www.youtube.com/watch?v=ytaboutru

Величина освещенности помещения
определяется застекленной поверхностью
окон, их высотой и формой. Освещенность
достаточна, если застекленная поверхность
составляет не менее 1/4 площади пола,
окна вытянуты вверх и верхний их край
отстоит от потолка на 0,1—0,3 м. Необходимо
боковое левостороннее (бестеневое)
освещение.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Лечебные знания живой природы
Adblock
detector